Взлет инфляции: Поляки меняют привычки, охотясь за скидками и ремонтируя старое!
Инфляция в Польше поднялась до такого уровня, что лишь один из девяти поляков не сократил свои расходы и не изменил образ жизни. Люди приобретают меньше товаров и экономят не только в магазинах, но и на транспортировках, а также посещениях парикмахерских.
В июле инфляция в Польше снова увеличилась, с ростом цен в среднем на 4,2% по сравнению с прошлым годом. Особенно повысились расходы на содержание жилья (почти на 8%).
Как показало исследование Prudential Family Index, уже в прошлом году большинство поляков начали экономить. Только немногие (11%) не изменили своих покупательских привычек и не отказались от повседневных покупок. Среди молодежи (25-34 года) количество таких людей выше. Среди поляков постарше (35-44 года) таких уже только 8%.
Динамика роста потребительских цен продолжает ускоряться. В июле инфляция достигла 4,2%. Особенно сильно подорожали электроэнергия, газ и вода.
Какие покупки мы сокращаем?
Почти половина респондентов признались, что ограничивают импульсивные покупки и прежде чем купить тот или иной товар, задают себе вопрос, действительно ли он необходим. Особенно заметно уменьшились покупки новой одежды — 36% мужчин и 44% женщин перестали приобретать новую одежду так часто. Однако при выгодной цене, люди покупали товары впрок. Каждая четвертая женщина и каждый третий мужчина активно искали скидки. Более того, 25% опрошенных изменили свои предпочтения и начали искать более бюджетные аналоги привычных товаров.
От каких услуг мы отказываемся?
Рост цен привел к тому, что каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина в Польше стали ремонтировать старые вещи или одежду вместо покупки новых. Каждый пятый человек (независимо от пола) отказался от поездок на отпуск. 30% женщин и 22% мужчин стали реже посещать парикмахеров и косметологов или вообще отказались от этих услуг.
Высокие затраты на содержание квартир и домов привели к тому, что почти каждый третий поляк стал более экономно использовать электричество и отопление. Каждый десятый мужчина и каждая седьмая женщина переключились с ванн на душ, чтобы сэкономить воду.
Исследования также показывают, что инфляция влияет на социальную жизнь: более 40% женщин и каждый третий мужчина стали реже заказывать еду из ресторанов, а 17% респондентов стали реже приглашать гостей.
Чего мы ожидаем от грядущего времени?
Каждый десятый мужчина и каждая одиннадцатая женщина используют накопленные сбережения, чтобы поддерживать текущий уровень потребления.
Опрос также показал, что 40% респондентов считают, что их финансовое положение улучшится в ближайшие два года, 17% ожидают ухудшения, 25% не ждут изменений, а 19% затруднились с прогнозом.